Доструктурные категории очищение в эстетическом смысле 1. По поводу этой эстетической категории Аристотеля"катарсис" существует особенно обширная литература. Уже подсчитано, что к году было высказано по этому поводу различных толкований. А после года эти толкования неизменно расширялись и количественно увеличивались. Это несомненно объясняется тем, что исследователи и любители античной литературы никак не могли примириться с той мыслью, что у Аристотеля, кроме отдельных и случайных высказываний на эту тему, совершенно нет ничего. Поэтому, при строгом подходе к делу, собственно говоря, и мы должны были бы попросту отказаться от решения этой проблемы. Илс прямо так и говорят, что в современном понимании катарсиса у Аристотеля имеется"неисправимая неопределенность" . Бруниус вообще приводит ряд мнений разных исследователей о полной невозможности для нас уяснить эту проблему и о том, что в этой проблеме не разбирался даже сам Аристотель.
Творческая биография Аристотеля — гг. Алексей Лосев утверждает, что эстетики Платона и Аристотеля — два разных мира, две разных области. Как известно, платоновские диалоги можно читать как художественные произведения, получая от них подлинное эстетическое удовольствие, независимо от того, идет ли в данном диалоге речь об эстетике или нет.
У Платона нет раз и навсегда данных формул, окончательных ответов на вопросы, завершенных формулировок.
Систематический анализ мужества дал Аристотель. По его мнению, мужество есть одинаково ужасны для всех и страх по отношению к ним является.
О трагическом катарсисе у Аристотеля . Из истории античной науки и философии. Основной особенностью этих толкований, на наш взгляд, является их двойственное отношение к толкуемому тексту: Характерный пример указанной двойственности — последнее из известных нам исследований катарсиса, предпринятое в работе Т. Возникает впечатление, что здесь мы сталкиваемся с каким-то парадоксом в истории науки: В наше время такой вторичный престиж обеспечивается только сверх-значимыми текстами.
Остается предположить, что сверх-престижем обладает лишь небольшой фрагмент главы:
А это бывает чаще всего в том случае, когда что-нибудь происходит неожиданно, и еще более, когда происходит [неожиданно] вследствие взаимодействия событий" . В этом рассуждении Аристотеля, как и во всей этой небольшой 9-й главе, страх и сострадание трактуются в контексте самих событий, которые совершаются в самой трагедии. В приведенном переводе говорится о действии,"вызывающем" страх и сострадание.
Но греческий текст просто говорит о мимезисе"страшного и жалкого", то есть имеется в виду воспроизведение страшных и жалких событий. То же самое — и в другом месте 13,
Прежде всего надо уяснить, что разумеет Аристотель под словом"поэтика", . Аристотелю мысль об успокоении аффектов страха и.
Понятие в античной философии ; термин для обозначения процесса и результата облегчающего, очищающего и облагораживающего воздействия на человека различных факторов. Понятие в древнегреческой эстетике , характеризующее эстетическое воздействие искусства на человека. Термин, применявшийся Аристотелем в учении о трагедии. По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его.
В современной психологии в частности, в психоанализе , психодраме , телесно-ориентированной терапии катарсис понимают как индивидуальный или групповой процесс высвобождения психической энергии, эмоциональной разрядки, способствующей уменьшению или снятию тревоги, конфликта, фрустрации посредством их вербализации или телесной экспрессии, ведущих к лечебному эффекту и лучшему пониманию себя. Традиционно трактуется как категория древнегреческой философии и эстетики, обозначающая сущность и эффект эстетического переживания, связанного с очищением души [от аффектов].
Понятие катарсиса впервые использовалось в древнегреческой культуре для характеристики некоторых элементов мистерий и религиозных праздников. Было унаследовано древнегреческой философией и употреблялось в ней в различных значениях магическом, мистериальном, религиозном, физиологическом, медицинском, этическом, философском и др.
Представления о катарсисе были перенесены из религиозно-медицинской сферы в область теории искусств еще до Аристотеля.
Он считает, что в трагедии есть то, что и в эпосе, то есть изображение событий, и то, что в лирике, то есть изображение эмоций. Однако в трагедии, кроме того, есть наглядное изображение, представление на сцене, чего нет ни в эпосе, ни в лирике. Аристотель так определяет этот важнейший, по его мнению, род поэзии: Аристотель подчеркивает, что в трагедии должна быть выражена глубокая идея, так как совершается"подражание действию важному и законченному".
В этом"подражании действию важному и законченному", по мнению Аристотеля, основную роль играют фабулы и характеры трагедии. Фабула трагедии непременно имеет перипетии и узнавание.
Трагедия есть воспроизведение не только законченного действия, но также вызывающего страх и сострадание, а это бывает чаще всего случае.
Чем труднее нам смириться с происходящим, тем глубже в историю приходится нырять в поисках объяснения для текущих событий. Страшно обидно, когда ключевое слово оказывается совсем рядом. Например, некоторые современные террористы предлагают публике в качестве абсолютного обоснования преступной деятельности собственное вероисповедание. Нечего и говорить о десятках или даже сотнях тысяч людей, называвших себя воинами Аллаха на Большом Ближнем Востоке от древнейшего города Земли, сирийского Алеппо, до пещер Гиндукуша.
Чтобы понять, как работает этот механизм, нам придется послушать первого в европейской науке исследователя массового террора. Им был, конечно, Платон. Демиург, создавший вселенную, поручил лепку человека своим творениям — богам. Подражая зиждителю вселенной, эти младшие боги заложили в программу человека так называемые страсти — инструменты, которые зло может использовать, чтобы отвлечь нас от добра.
Эти инструменты-искушения нужны, чтобы человек научился жить своим умом, действовать в реальном времени, сталкиваясь каждый раз с новыми проблемами и решая их в порядке поступления. Без свободного выбора между добром и злом человек никогда бы ничему не научился.
Отсюда, как из зерна, вырастают все внутренние особенности трагического мифа. Мы видим, что сущность самого мира отнюдь не заключается в его"действии", как в эмпирически-материальных актах и событиях, но — только в умной энергии, воплощением которой и могут являться эмпирически-материальные события. Антипсихологизм трагедии обоснован, как видим, космически и, так сказать, трансцедентально.
Рассматривая живые существа, Аристотель подходит к ним с точки зрения Мы говорим, что душа скорбит, радуется, дерзает, испытывает страх.
Рассказать Рекоммендовать Аристотель гг. Он родился в Македонии, в городе Стагире. С года до н. Аристотель любил читать лекции, прогуливаясь по дорожкам сада со своими учениками. Так, Ликей получил еще одно название - перипатическая школа от слова"перипато", означающего"прогулка". Ее представители занимались, помимо философии, и конкретными науками географией, астрономией, физикой, историей. Аристотель - ученик Платона, но одновременно - его идейный противник и критик.
Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Катарсис эмпирически-материальных актах и событиях, но - только в умной энергии, воплощением которой и могут являться эмпирически-материальные события. Антипсихологизм трагедии обоснован, как видно из работ Аристотеля, космически и трансцедетально. Трагедия не есть психология характеров и не нуждается в ней, хотя последняя и может быть в ней привлекаема для тех или иных целей.
Аристотель был любимым учеником Платона. Но, усвоив философию Платона, Благодаря ей я по своей воле делаю то, что другие делают из страха.
Оно не должно быть чисто внешним. Не внешние театральные эффекты, а содержание трагедии должно воздействовать на публику. Трагическое должно составлять органическую основу фабулы. Что же придает фабуле истинно трагический смысл? Как мы уже знаем, эта необходимость не является внешней по отношению к герою и не имеет своим источником некой надмирной божественной силы. Уже говорилось о том, что не всякая гибель героя является трагической.
Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц. Целью представленной работы является исследование феномена катарсиса его сущности, функций, значения. Объект исследования - психическое переживание, предмет - феномен катарсиса у Аристотеля.
Наиболее часто используются переводы Гаспарова М. Вторая глава данной работы посвящена феномену катарсиса.
МЕТАФИЗИКА страха В ФИЛОСОФСКО-МЕДИЦИНСКОЙ С. Аристотель. О душе // Аристотель. Политика. Метафизика. Аналитика. М. - СПб.
Учение о подражании или основании всякого искусства, которое подражает бытию, вещам. Учение о действии, согласно которому трагический миф есть подражание действию. Учение о трагедии, в котором выводятся пять основных моментов из мифа, понимаемого как умная энергия: Трагический миф, следовательно, есть подражание действию главных сил мира, символическая версия бытия.
После освоения этого нового метода катарктический метод перестал быть главной пружиной лечения. Катарсис остался только для случаев яркого переживания, воспоминаний, сопровождающихся бурной разрядкой, либо в случаях повторов во время лечения, особенно в связи с трансфером там же, с. Теория катарсиса в психоанализе очень напоминает процедуру опорожнения кишечника с помощью клизм. По медицинским меркам это, конечно, более понятно и доходчиво, чем учение Аристотеля.
Отреагирование зажатым чувством чаще всего приводит к повторению того, что лучше вообще не повторять. Улучшат ли душевное состояние и ментальное состояние человека символические акты агрессии и вседозволенности? Подлинный смысл аристотелевского катарсиса можно понять, только поняв все четыре учения, перечисленные выше, и особенно учение о трагическом мифе. Трагический миф есть изображение не человека, но жизни в целом. В нем дана смысловая ткань, из которой состоит жизнь вообще, а люди — один из многих моментов.
Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Катарсис Катарсис — это групповой или индивидуальный процесс, в котором совершается высвобождение психической энергии и импульсов, что способствует уменьшению внутренних конфликтов личности, с помощью их вербализации и телесной экспрессии.
С греческого языка катарсис значение — это очищение, оздоровление. Также это состояние возвышенности, вызванное глубоким эмоциональным потрясением.
Во-вторых, в свое определение трагедии в Поэтике Аристотель вложил катартическая роль, которую сострадание, страх и другие болезненные.
Конспект Аристотеля вместе с дочерью. И, наконец, просто красавицей. Об искусстве поэзии Поэтика Книга написана в конце жизни Аристотеля, между и годами до н. Дошедший до нас текст — неполон, он без окончания, и со многими пропусками и искажениями. Основные постулаты поэтики Аристотеля. Если наука изучает реальное и существующее, то все искусство могут говорить о том, что могло бы быть, о возможном по необходимости или по вероятности.
Именно так искусство постигает истину — через воспроизведение возможного. Понятие общего здесь сходно с тем, что мы в наше время называет типичным. Искусство — развивается и меняется в разных жанрах и у разных авторов. Необходимо обязательно правдоподобие характеров, их последовательность в действиях. Понятие художественной целостности — когда из произведения нельзя ничего убрать или поменять местами без смены смысла.
Понятие соразмерности - главные формы прекрасного: